3D-технологии в образовательном процессе - включение 3D-процессов и объектов в традиционные способы обучения.
Согласно отчету ЮНИСЕФ (просмотреть статистику 2018 года), каждый десятый школьник 5-7 классов и каждый пятый старшеклассник подвергались насилию со стороны тех, с кем они общались в интернете. Причем девочки испытывают кибербуллинг чаще мальчиков.
Вебинар — проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени.
Прямые трансляции в YouTube Live – это удобный способ общаться со зрителями в режиме реального времени. Например, можно устраивать для аудитории видеоуроки, проводить онлайн-семинары или отвечать на вопросы.
Геймификация – новая игровая технология в образовательном процессе.
Интерактивное оборудование — это оборудование, позволяющие организовать более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, и усилить проявление активности учащихся в процессе обучения.
Медиаобразование (media education) - процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.
Zoom — онлайн-платформа для организации видеоконференций, дистанционного обучения. В приложении есть бесплатная и платная версия.
Правила пользования и рекомендации по использованию мобильных телефонов и иных мультимедийных средств связи.
«Педагогический дизайн» (instructional design) берет свое начало от термина «образовательные технологии» (instructional technology), который изначально имел более технический уклон. Под образовательными технологиями понимались различные медиа.
Сторителлинг – педагогическая технология, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Технологии мобильного обучения и дополненной реальности – это технологии цифрового обучения, созданные с помощью средств новых информационных технологий, способствующие визуализации учебного материала.
Образовательная робототехника – продуктивная технология, основанная на применении роботизированных устройств из конструктора, интегрирующая в образовательный процесс с опорой на такие учебные предметы, как «Информатика», «Математика», «Физика» и другие, способствующая вовлечению обучающихся в процесс творческой, проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Усовершенствование информационных технологий и мультимедиа средств в соединении с их применением в сфере образования повлекло возникновение нового явления, получившего название технотейнмент.