Данное направление проекта предполагает внедрение онлайн решений по предоставлению различных информационных сервисов (электронного журнала, дневника, расписания занятий), что позволяет создать основу для перехода на систему электронного документооборота в учреждениях образования, снизить затраты на построение и сопровождение локальных информационных инфраструктур и баз данных.
Онлайн-сервисы «Электронный дневник/Электронный журнал» позволяет организовать в школе индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ в электронном виде, а также хранение в архивах данных об этих результатах. Результаты учебных достижений, вносимые учителем в электронный журнал отображаются в электронном дневнике учащегося. Внедрение такого сервиса в образовательный процесс увеличивает открытость образовательного процесса для родителей и учащихся, организовывает эффективное взаимодействие родителей, педагогов, учащимся позволяет сформировать индивидуальную образовательную траекторию через авторизованный доступ посредством персонализированного пространства и контента.
По согласованию с Министерством образования Республики Беларусь в учреждениях общего среднего образования города, которые используют онлайн-сервисы «Электронный дневник/Электронный журнал» допускается использование сервиса «Электронный дневник» учащегося без аналога на бумажном носителе (по заявительному принципу родителей, (законных представителей) учащегося).

Внедрение онлайн-сервисов «Электронный дневник/Электронный журнал» решает ряд социально-значимых задач для системы образования:
1. Развитие информационных сервисов позволяет создать основу для перехода на систему электронного документооборота в учреждениях образования, снизить затраты на построение и сопровождение локальных информационных инфраструктур и баз данных, снизить количество бумажного документооборота в системе образования.
2. Инструменты социального сетевого взаимодействия (персональные страницы, инструменты обмена файлами, личными сообщениями, сети, группы, события) позволяет организовать педагогическое взаимодействие в форме тьюторского сопровождения, стимулировать собственную активность и самоуправление обучающегося.
3. Использование онлайн-сервисов «Электронный дневник/Электронный журнал» расширяет возможности организации дистанционного взаимодействия органов управления образованием на основе сбора и анализа результатов учебных достижений обучающихся, расширит формы работы администрации с родительской общественностью по решению проблемных вопросов.
4. «Облачные» технологии позволяют вовлечь в образовательный процесс личные компьютерные устройства педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей), что способствует снижению финансовых затрат для учреждений образования по оснащению материально-технической инфраструктуры.
5. Применение онлайн-сервисов «Электронный дневник/Электронный журнал» позволяет значительно повысить прозрачность образовательного процесса для родителей и учащихся, их информированность и ответственность за учебные результаты, создать перечень дополнительных образовательных, информационных электронных услуг, в том числе внебюджетных (оперативное смс-информирование, организация консультаций, и пр.).
В настоящее время внедрение онлайн сервисов «Электронный журнал/Электронный дневник» осуществляется на сетевых платформах: schools.by и znaj.by. Данные платформы получили положительную оценку учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь».
Широкое внедрение Карты учащегося и Электронного журнала/дневника позволит создать возможности для перехода от электронной школы к умной школе, а именно реализовать главную цель работы школы - предоставить качественные образовательные услуги.