1. Требования к навигации по интернет-сайту
1.1 Для обеспечения первоочередной загрузки важнейших элементов на странице интернет-сайта и их доступности основные навигационные ссылки должны быть размещены в верхней части каждой страницы интернет-сайта. Выбранный и определенный порядок навигации должен соблюдаться на каждой странице интернет-сайта. Главное меню сайта всегда должно находиться на видном месте, чтобы пользователь, открыв страницу, получил исчерпывающую информацию о возможностях сайта.
1.2 Вся информация, размещенная на интернет-сайте должна быть доступна посетителю через ссылку или пункт меню. Количество переходов по элементам навигации для доступа к запрашиваемой информации не должно превышать пяти. Навигационные элементы должны выделяться на фоне остальных элементов интернет-сайта.
1.3 Каждая гиперссылка должна быть рабочей и приводить пользователя к ожидаемому им ресурсу. В случае, если дается гиперссылка на внешний интернет-сайт, рекомендуется, чтобы оповещение об этом пользователя осуществлялось заранее, при этом страницы, на которые указывают такие гиперссылки, должны открываться в новом окне веб-браузера. Если гиперссылка используется для загрузки файла, рекомендуется указывать его тип и размер.
1.4 Необходимо использовать навигационные цепочки (навигационный элемент «Текущий путь»), содержащие путь следования по разделам от главной страницы интернет-сайта до текущей открытой страницы, а также иные вспомогательные навигационные элементы – карта сайта, строка поиска по сайту, баннеры, перекрестные ссылки;
1.5 Необходимо, чтобы посетитель всегда понимал, в каком разделе сайта он работает и как ему вернуться на главную страницу. С каждой страницы должна быть предусмотрена возможность вернуться на главную страницу или перейти в другой раздел.
2. Требования к дизайну интернет-сайта
2.1 Все страницы интернет-сайта должны иметь единый дизайн.
2.2 При разработке макета страниц интернет-сайта необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- шаблон страницы должен обеспечивать корректное восприятие информации при различных размерах окна веб-браузера;
- на интернет-сайте не должны использоваться фоновые изображения, которые могут затруднить его восприятие или исказить информацию;
- текст должен отображаться с соответствующим уровнем контраста по отношению к используемому цвету фона; на сайте рекомендуется использовать не более двух единообразных стандартных шрифтов высокой читаемости. Шрифт основного текста, заголовков одного уровня, ссылок должен быть единообразен на всех страницах.
- необходимо избегать эффектов, затрудняющих восприятие информации или отвлекающих пользователя от содержания документа: мигания и мерцания, эффектов выделения, движущихся строк;
- навигационные и интерактивные элементы страницы (ссылки, изображения, кнопки и т. п.) должны легко идентифицироваться пользователями;
- гиперссылки на странице должны визуально выделяться.
3. Требования к информационному наполнению сайта учреждения образования
Информационная структура и содержание сайта учреждения должна соответствовать следующим требованиям:
3.1 Учет интересов представителей различных целевых групп.
3.2 Типизация представления информации. Информационная структура сайта должна быть приближена к привычному универсальному для общеобразовательных учреждений стандарту. Посетитель сайта, исходя из названий основных разделов, должен понимать, что и где он может искать.
Перечень рекомендуемых разделов сайта приведен в Приложении 2.
В разделах сайта должны быть представлены следующие блоки информации:
3.2.1 Общая информация об учреждении:
- краткая информация о направлениях деятельности, специфике учреждения, целях и задачах, полное наименование учреждения, адрес, карта проезда, почтовый адрес, банковские реквизиты, вышестоящий орган управления, контактные телефоны, E-mail, режим работы, условия приема, история учреждения, традиции, достижения;
- сведения об администрации учреждения, контактная информация (телефоны, E-mail), фотографии представителей администрации, график приема посетителей;
- нормативная правовая база деятельности учреждения (устав, положения, сведения об аттестации и т.п.).
3.2.2 Статистическая информация:
- сведения о педагогическом коллективе;
- сведения об учебно-материальной базе;
- количественный состав учащихся, количество классов по параллелям, наполняемость классов.
3.2.3 Информация об образовательном процессе:
- расписание занятий;
- сведения о проведении плановых мероприятий;
- сведения о занятиях по интересам, факультативах, курсах по выбору;
- сведения о кружках, клубах, общественных организациях;
- информация об организации шестого школьного дня.
3.2.4 Дополнительная информация:
- сведения о достижениях учреждения (сведения о медалистах, участниках олимпиад, процент поступления в вузы, ССУЗы и т.п.);
- методические разработки специалистов учреждения;
- праздники, конференции, творчество учащихся и педагогов;
- музей.
3.2.5 Новости учреждения, новости вышестоящих организаций (в виде лент новостей).
3.3 В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 60 от 1 февраля 2010 г. "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет" интернет-сайты учреждений образования и органов управления образованием должны формироваться на русском и (или) белорусском языках, а при необходимости также на одном или нескольких иностранных языках. Учреждения, осуществляющие экспорт продукции за пределы Республики Беларусь, дополнительно обеспечивают формирование языковой версии на одном или нескольких иностранных языках.
4. Требования к оформлению главной страницы сайта учреждения образования
На главной странице должны размещаться следующие элементы: контактные данные, ленты новостей, голосование, навигационные элементы, ссылки на основные разделы ресурса, ссылка на раздел «Шестой школьный день», баннеры, приветственный текст - способствующие формированию позитивного и прогрессивного имиджа современного учреждения образования.
5. Требования к сопровождению раздела «Шестой школьный день»
5.1 Создать на сайте тематический раздел «Шестой школьный день».
5.2 Обеспечить быстрый и легкий доступ к данному разделу с главной страницы официального сайта (баннер, ссылка, кнопка и т.п.).
5.3 При создании раздела следует ориентироваться на аудиторию родителей (официальных представителей) учащихся. Раздел может содержать информацию о плане работы учреждения образования в шестой школьный день, программу проведения мероприятий, отчеты и фото- и видеоматериалы.
5.4 Информацию о предстоящем шестом школьном дне необходимо размещать на официальном сайте не позднее пятницы текущей недели.
6. Требования к сопровождению раздела «Медиатека»
В разделе «Медиатека» должна содержаться информация о деятельности библиотеки и медиатеки учреждения образования:
6.1 Общие сведения:
- Сведения о кадрах (штат медиатеки, образование, стаж работы).
- Режим работы, номер рабочего телефона, электронная почта.
6.2 О библиотеке:
- Правила пользования библиотекой.
- Нормативно-правовое обеспечение библиотек.
- Основные направления работы библиотеки.
- Фонд библиотеки.
- Мероприятия с учащимися, педагогами.
- Информирование о новинках литературы.
- О нашей школе в СМИ
6.3 О медиатеке:
- Нормативно-правовое обеспечение по информатизации медиатек.
- Основные направления работы медиатеки.
- Услуги медиатеки.
- Перечень ЭСО по предметам (в т.ч. разработанные педагогами)
- Полезные ссылки на Интернет-ресурсы (педагогам, учащимся, родителям).
- Информирование о новинках ЭСО.
- Материально-техническая база медиатеки.
7. Требования к информационному наполнению сайта управления образования
На сайте управления образования должны быть представлены следующие блоки информации:
3.2.1 Общая информация об управлении:
- краткая информация о направлениях деятельности, целях и задачах, полное наименование, адрес, карта проезда, почтовый адрес, банковские реквизиты, вышестоящий орган управления, телефоны, E-mail, режим работы;
- сведения о структуре управления, контактная информация руководства и специалистов (телефоны, E-mail), график приема граждан;
- нормативная правовая база деятельности органа управления.
3.2.2 Статистическая информация:
- сведения о сети учреждений образования района (список учреждений с указанием полного и краткого наименования, почтового адреса, ФИО руководителя, контактных телефонов, E-mail, ссылки на официальный сайт);
- сведения о количественном и качественном составе учащихся и педагогических работников региона, количестве учреждений образования по типам;
- сведения о выполнении социальных стандартов в области образования.
3.2.3 Информация о системе образования:
- сведения о проведении плановых мероприятий;
- сведения о внешкольной работе (кружках, клубах, общественных организациях);
- закрепление микрорайонов за учреждениями образования.
3.2.4 Дополнительная информация:
- сведения о достижениях района (сведения о медалистах, участниках
олимпиад, процент поступления в вузы, ССУЗы и т.п.).