Адрес: г. Минск, ул. Киселева, 24
Телефон: 8 (017) 289-55-76
Факс: 8 (017) 289-52-65
E-mail: iso@minsk.edu.by
19 марта состоятся обучающие курсы для педагогов города по обеспечению безопасности учащихся в сети Интернет
18.03.2020

19 марта в 14.00 по адресу Киселева, 24, ауд. 10 состоятся обучающие курсы для педагогов города «Обеспечение безопасности и развития учащихся в информационном пространстве», тел. 293-11-07(количество мест ограничено).

Согласно отчету ЮНИСЕФ, каждый десятый школьник 5-7 классов и каждый пятый старшеклассник подвергались насилию со стороны тех, с кем они общались в интернете. Причем девочки испытывают кибербуллинг чаще мальчиков.

В то время как старшеклассники могут быть более подвержены кибербуллингу, чем дети младшего возраста, маленькие дети не защищены от опасного контента, запугивания или домогательств.

Кибербуллинг может причинить серьезный вред ребенку, как психологический, так и социальный. Посты и сообщения в Интернете распространяются очень быстро, охватывая широкую аудиторию, и, фактически, «следуют» за своими жертвами в течение всей жизни. Буллинг онлайн и в реальной жизни подпитывают друг друга, нанося все больший вред ребенку. Жертвы кибербуллинга становятся замкнутыми, необщительными, чаще пропускают школу, чем другие ученики. Они чаще получают плохие оценки, страдают от низкой самооценки и проблем со здоровьем. В экстремальных ситуациях травля в Интернете может привести к необратимым последствиям.

Кибербуллинг или издевательства в интернете часто сопровождаются отправкой угроз и издевательских сообщений на личную почту, в социальных сетях, в мессенжерах (Viber, Facebook, Telegram и др.), на различных форумах и в чатах.   

В отличие от физических или словесных унижений в реальной жизни, кибербуллинг сложнее распознать. Обидчик может распространить сообщение в чате, где его увидят и другие лица, а затем удалить его, сделав вид, что ничего не было. Тем не менее, вред уже нанесен.

Ребенок столкнулся с кибербуллингом, если:  

  • О нем распространяются слухи и ложная информация (видео, фото, сообщения в мессенджерах);
  • Ему пишут негативные сообщения, оскорбления или угрозы.

Не весь контент, который можно найти в интернете, подходит для детей и подростков. Это касается как и сайтов, так и фотографий, видео, книг, сообществ и даже рекламы. Такой контент зачастую помечается специальным рейтингом (16+, 18+, 21+).  

От чего следует оградить ребенка в интернете:

  • Избыточного насилия в фильмах, видео, играх;
  • Сексуально-откровенного содержания (порнография, нежелательные сексуальные материалы);
  • Рекламы сигарет и алкоголя;
  • Новостей и контента, которые ребенок не может понять в силу возраста (например, терроризм).

Секстинг - это пересылка фотографий, видео или сообщений интимного характера в чатах, мессенджерах. Опасность секстинга состоит в том, что интимные изображения ребенка могут быть использованы в преступных целях (изготовление детской порнографии, шантаж, домогательство).


Груминг - это склонение детей к сексуальным контактам через переписку в интернете. При груминге ребенку пишет взрослый человек, который пытается вступить с ним в дружбу либо иным образом заинтересовать ребенка на дальнейшее общение. По результатам такого общения у ребенка формируется доверительный контакт (дружба, влюбленность), который может подкрепляться финансовой помощью, подарками. Следующим этапом является склонение ребенка к реальной встрече для совершения сексуальных действий или вовлечение ребенка в сексуальные действия онлайн (с помощью веб-камеры).


Как сделать интернет безопасным для ребенка

  • Не запрещайте ребенку заводить социальные сети и не стремитесь контролировать его или ее общение онлайн. Вместо этого, поделитесь своими советами о том, как лучше вести себя в интернете и какие меры предосторожности следует принять.
  • Объясните важность защиты личной информации: как создать хороший пароль, как ограничить настройки приватности, о чем можно писать и о чем не стоит (например, домашний адрес, номер паспорта, пароли, пин-коды и др.).
  • Будьте в курсе последних трендов детей и подростков: что их интересует в интернете, где они сидят, что смотрят и обсуждают. Это поможет вам понять, какие риски могут ожидать вашего ребенка.
  • Если вы узнали о какой-то опасной активации в интернете (например, новом челлендже-флешмобе), поговорите с вашим ребенком и объясните ему ваши страхи. 

Как я могу изменить ситуацию?

  • Если вы столкнулись с неподобающим сайтом, видео, изображением или другим контентом, сообщите об этом. Большинство сайтов предлагает функцию “Пожаловаться” или “Сообщить о неподобающем содержании”.
  • Не распространяйте контент, который может навредить другим людям или обидеть их.
  • Будьте аккуратны и внимательны в социальных сетях и мессенджерах: не открывайте и не скачивайте файлы от незнакомых адресов, включайте двухфакторную аутентификацию, меняйте пароли раз в полгода.
  • Не обижайте других людей в интернете, даже в шутку. То, что может показаться смешным вам, может обидеть собеседника.
  • Делитесь советами с вашими друзьями, знакомыми, как обезопасить себя в интернете.

https://www.unicef.by/bezopasnyj-internet/